Мастерские Персонажи
Герои не могут драться, оставаться в живых, перемещаться, заниматься делом или заговаривать без того, чтобы не взаимодействовать с персонажами управляемыми Данжон Мастером (мастерскими персонажами). Действительно, ведь само сердце AD&D игры это отношения между героями и мастерскими персонажами. Как герои реагируют на них и обращаются с мастерскими персонажами, определяет тип групповой игры. Хотя существует много возможностей, игроки быстро находят, что забота и хорошее отношение к мастерским персонажам - наиболее часто успешный путь.
Мастерский Персонаж - любая персона, существо или монстр, который управляется Данжон Мастером. Большинство мастерских персонажей является или людьми (интеллектуальные расы, которые живут в местном обществе) или монстрами (интеллектуальные и невежественные существа, которые обычно не найдены в городках и деревнях). Термин "монстр" - только удобный ярлык. Это не подразумевает, что существо автоматически опасно или враждебно. Аналогично, мастерские персонажи люди, не одинаково полезны. Как и со всеми вещами, диапазон возможных реакций мастерских персонажей на героев охватывает полный спектр.
В ходе приключений, герои будут больше всего интересоваться тремя группами мастерских персонажей: наемниками, последователями и оруженосцами. Это - их помощь, которая помогает героям победить смертельных монстров и выполнять могущественные дела. Поскольку их названия подразумевают, что эти мастерские персонажи могут быть убеждены различными способами присоединиться к героям в их приключениях. Наиболее обычные методы убеждения - деньги и лояльность.
Наиболее часто используемый мастерский персонаж - наемник.
Наемник - персона, которая работает за деньги. Большинство наемников имеет довольно обычные навыки, в то время как другие - мастера ремесла или искусства, и несколько - эксперты специализированных приключенческих умений. Типичные наемники включают следующие профессии:Лучник Архитектор
Доспешник Убийца
Пекарь Кузнец
Оружейник Пехотинец
Ювелир Чернорабочий
Посыльный Менестрель
Мудрец Моряк
Шпион Вор
Наемники всегда нанимаются на заявленный срок службы или для выполнения определенной задачи. Таким образом, наемные контракты рассчитаны на службу в течение одного сезона. Вор может быть нанят, чтобы украсть какое-то изделие. Мудрецу платят за ответ на единственный вопрос. Кузнец может служить вам в течение нескольких лет. Моряк нанят на время единственного рейса. Весьма часто эти контракты могут быть без труда возобновлены, но единственная вещь, которая связывает наемника с героем - регулярная оплата и доброе отношение. Наемники не служат герою из большой лояльности.
Таким образом имеются некоторые вещи, которые наемники не будут делать. Большинство наемников не рискует по дурацки своими жизнями. Хотя имеются солдаты, желающие реализовать их возможности на поле сражения, но даже эти немногие храбрые (или глупые) не охотно предпринимают большие опасные приключения. Они охраняют стены замка, караваны, собирают налоги, и атакуют массированного противника достаточно хорошо, но они часто отказываются сопровождать героя в его приключениях. Даже наемник, который регулярно
предпринимает опасные миссии (вор или убийца, например) обычно, отказывается присоединяться к партии героя. Эти наемники - одиночки. Они заключают контракт, чтобы сделать работу и выполнять все их собственным способом, без вмешательства от кого-либо еще.Наемники не более лояльны, чем позволяет им человеческая природа. Главным образом, если им платят регулярно, с ними хорошо обращаются, и понимают их амбиции, работая на харизматичного лидера, на наемников можно полагаться, чтобы они делали свою работу искренне. Но плохая оплата, несправедливость, дискриминация, угрозы, злоупотребление и оскорбление от их владельцев делает их намного менее надежными. Сильный лидер заботится о комфорте и морали его людей раньше чем о своих собственных потребностях. С персонажами низкой репутации - нанятыми, для исполнения темных дел - герой должен быть еще более осторожен, особенно учитывая сомнительную мораль таких персонажей.
Как и любые лица, наемники должны делать нравственные проверки (объясненные в DMG) всякий раз, когда они попадают в особенно опасные ситуации, им предлагается взятка или другое искушение.
Обнаружение наемников не очень трудно. Люди нуждаются в работе. Это - просто вопрос рекламирования. При обычных обстоятельствах, претенденты отвечают на объявление. Только при попытке нанимать большое число людей или людей с необычными способностями (типа шпионов) процесс станет сложным. Как эта потребность может быть выполнена в этой ситуации полностью зависит от кампании Данжон Мастера. Вашему герою, вероятно, придется пройти по сомнительным портовым барам, полагаться на сомнительных посредников, или нанести визит в гильдию воров (если она имеется). Даже нахождение одного из этих персонажей может быть маленьким приключением само по себе.
Затраты на наемников изменяются от нескольких золотых частей в месяц до тысяч золотых частей за особенно опасную задачу. Умение и опыт наемника имеет большой эффект на его жалованье. Мудрец, исследующий некоторую неясную часть знаний может требовать очень большие суммы. На затраты могут также влиять условия кампании – общественный строй, недавние случаи мира, и репутация героев (или что-то еще). Большинство из наемников, довольно справедливы. В то время как немногие отвергнут большее количество денег, больше всего они будут стараться просто заключить лучшую сделку, какую они могут. Ваш Данжон Мастер имеет большее количество информации относительно затрат, так как он возможно изменил их, чтобы они соответствовали его кампании.
Более надежные чем те, которые служат лишь за деньги - эти персонажи, ожидающие плату, первоначально привлекаются на службу репутацией героя. Они -
последователи, обычно единица солдат того или иного типа. Последователи обслуживают только сильную власть и высокую репутацию, таким образом чтобы привлечь последователей необходимо строительство цитадели.Последователи имеют те же самые потребности и ограничения как и наемники. Больше всего они должны быть хорошо оплачены и с ними нужно хорошо обращаться. Они также не сопровождают героя в его приключениях. Однако они имеют некоторые преимущества перед наемниками. Последователи не служат по определенному сроку контракта. Они остаются с героем, пока их основные потребности выполнены. Они более лояльны чем средний наемник и с ними обращаются как с отборными отрядами. В отличие от большинства наемников, последователи могут увеличиваться в уровне (хотя это происходит очень медленно, так как они действуют только как солдаты). Все последователи в боевой единице продвигаются к следующему уровню одновременно. Наконец, герой не должен разыскивать последователей - они прибывают к нему, разыскивая его в пределах его известного поместья.
Последователи появляются только однажды. Замена не прибывает, чтобы заполнить места убитых. (Массивные потери последователей в бою только создают вашему герою плохую репутацию, препятствуя другим приходить под его знамена.) Герои должны заботиться об их последователях, по возможности обращаясь с ними как отборными телохранителями.
Некоторые герои привлекают уникальных последователей типа животных или волшебных существ. Хотя названные последователями, с этими существами обычно обращаются как с оруженосцами в терминах лояльности и что они будут и не будет делать. Однако они не включены в предел оруженосцев героя, так как технически они последователи.
Оруженосцы - это не наемники. Они - авантюристы, которые служат из лояльности. Они желают рисковать их жизнями за тех, кого они уважают. Их также довольно трудно найти.
Оруженосцы - мощные союзники героя. В отличие от наемников, они имеют ум и способности стать мощными авантюристами. Хотя они ожидают свою долю сокровищ, они обычно не присоединяются к герою из-за денег. Они привлечены к герою его репутацией или другими качествами, которыми он обладает. Также, нельзя ожидать, что
оруженосцы начнут стекаться под знамена начинающих авантюристов. Он может получить одного или двух компаньонов, но другие прибывают только, когда он уже заработал большую репутацию, встретил большое количество людей, и доказал себя истинным другом и союзником этих мастерских персонажей.Оруженосцы могут прибывать из любого источника. Наиболее часто они - из первых простых наемников или последователей, которые через отличительные действия, привлекли внимание героя. Некоторые могут быть выше уровнем, более искусные наемники, которые развивают обязательства к герою через длительную занятость. Другие могут быть последователями, которые имеют хороший совет для героя.
Оруженосец всегда имеет более низкий уровень чем герой. Если он когда-либо сравняется или превзойдет уровень героя, он должен отпустить оруженосца навсегда; это - время для него, чтобы попробовать свою удачу в реальном мире. Некоторыми способами, герой - наставник, а оруженосец его ученик. Когда ученик узнал столько, сколько и учитель, это - время для него, чтобы найти свой собственный путь.
Оруженосцы - больше чем только лояльные последователи; они - друзья и союзники. Естественно, они ожидают такого же обращения. Они имеют не нуждаются в тех, кто не доверяет им или обращается с ними холодно. Оскорбительное отношение или извлечение выгоды из дружбы быстро заканчивает отношения. Так же, как игроки должны обращаться с их собственными друзьями, герои должны прислушиваться к потребностям и чувствам их оруженосцев. Кроме того, оруженосцы служат специфическому герою, а не всей группе героев. Таким образом только при самых страшных обстоятельствах оруженосец принимает распоряжения от другого героя. Если его друг (герой) умер, оруженосец позаботится о его потребностях. Он не отказывается от него и продолжает идти с другими героями, если это не единственный способ помочь его другу.
Обаяние героя определяет максимальное число оруженосцев, которых он может иметь. Это - предел всего количества, а не только максимум, возможный в любое данное время. В мире, где любой умерший может быть воскрешен, ожидается, что человек сделал бы это усилие для его самых дорогих друзей, и героев, и оруженосцев. Например, Руперт, полуэльф имел семь оруженосцев, но всех потерял по той или иной причине. Обаяние Руперта 15, и со смертью его самого последнего оруженосца, никто больше не прибывает, чтобы присоединиться к нему. (Очевидно пошел слух, что друзья Руперта имеют тенденцию встречать неприятный конец, и он даже не имеет приличия, чтобы воскресить их назад к жизни! Даже если он пробовал воскресить своих оруженосцев и потерпел неудачу, Руперт будет все еще рассматриваться как приносящий неудачу, и опасный для всех находящихся рядом с ним.)
Привлечение оруженосца довольно трудно. Человек не может рекламировать себя ради привлечения друзей с каким либо большим успехом. Они вырастают и развиваются из других отношений. Оруженосец может быть найден, повышая доверие искусному наемнику. Героические дела (спасающие жизнь мастерского персонажа) могут создавать сильное и мгновенное обязательство. Любовь конечно так же может формировать это обязательство. Игрок и Данжон Мастер должен доверять их собственному суждению, чтобы определить, когда мастерский персонаж становится оруженосцем. Не имеется никакой ясной линии, которую мастерский персонаж должен пересечь, чтобы перейти от наемника к оруженосцу. Вместо этого - мгновенный переход из одного статуса в другой.
Как только мастерский персонаж становится оруженосцем, игрок получает высокую степень контроля над этим персонажем. Он должен быть ответственен за таблицу этого персонажа. Это - почти, но не весьма, подобно наличию нового героя для игрока. Если Данжон Мастер позволяет это, игрок может иметь всю информацию относительно способностей оруженосца, хотя Данжон Мастер может выбирать не показывать
эту информацию. Игроку позволяют принимать почти все решения за мастерского персонажа, но Данжон Мастер может изменить любое действие как идущее вразрез с характером персонажа.Имеются некоторые вещи которые оруженосцы не делают. Они не отдают и не дают взаймы свои волшебные изделия. Они не позволяют другим свободный доступ их книгам заклинаний. Они не допускают использования заклинания, которое подвергает сомнению их лояльность (обнаружить ложь или узнать жизненные ценности, использованные на них). Они не принимают меньше чем их должную долю. Вообще, в пределах этих ограничений, оруженосцы делают то, что желательно от них. Данжон Мастер может в любое время диктовать действия оруженосца, так как он - все еще мастерский персонаж.
Если герой невнимателен к пожеланиям и потребностям своих оруженосцев, или если он злоупотребляет и оскорбляет их, то он может ожидать самого плохого. Это - мятежи и восстания. Если герой падает в глазах лояльного оруженосца, это только его непосредственная вина.
С другой стороны, не все оруженосцы - образцы лояльности. Герой должен всегда знать, что оруженосцы - иногда не те, чем они кажутся. Они могут быть средством, чтобы добраться до героя. Повсюду в истории, многие жестокие и хитрые злодеи изображали из себя истинных товарищей
, ожидая шанса, чтобы ударить или шпионить за своим другом.
Всякий раз, когда герой берет наемника, последователя или оруженосца, он соглашается с некоторыми обязательствами и установками, которые окружают такие соглашения. Некоторые из них очевидны, оговоренные между героем и мастерским персонажем заранее. Обычно заработная плата и срок службы обсуждаются прежде, чем любое соглашение достигнуто. Для наемников и последователей, это - количество денег за каждый день, неделю или месяц, или плата за определенную задачу. Оруженосцы обычно получают часть (половина обычной доли) всех сокровищ и магии, найденной в приключениях. Однако герой, как ожидается, внесет от себя немного больше из своих собственных фондов.
Другие обязательства героя изменяются в зависимости от обстоятельств. Некоторые должны всегда рассматриваться, в то время как другие почти никогда не используются в результате. Герой, как ожидается, обеспечивает пищу и пансион (если мастерский персонаж не имеет дома поблизости). Это - наиболее обычное обязательство и применяется к мастерским персонажам всех слоев общества. Однако для тех кто нанялся в более опасные кампании, нужно предоставлять дополнительные уступки. Так как лошади дороги, герои должны быть готовы оплатить стоимость скакунов, потерянных в бою или в кампании. Неблагоразумно ожидать, что наемник будет покупать нового скакуна из своих скудных сбережений. Аналогично, другие изделия военного ремесла - оружие и доспехи - должны быть заменены героем. Все солдаты, как ожидается, обеспечат их собственное снаряжение, когда они наняты в первый раз, но герой должен заменить все потери. Конечно, как ожидается, все герои оплатят стоимость специального транспорта - обеспечение места на кораблях и подготовку фургонов для багажа. Из более мрачных обязанностей, герои, как ожидается, оплатят приличное (хотя и едва ли пышное) погребение.
Одно из более необычных обязательств героя это выкуп своих людей. Это особенно истинно для людей, потерянных во время кампании. Большинство солдат, потерянных в сражении не убито, а захвачено в плен. Обычной практикой средневековья было официально выкупить этих заключенных за известную цену. Обычный пехотинец иомен мог быть выкуплен за 2 gp, младший жрец за 80 gp, рыцарь сквайр за 200 gp, и придворный за 500 gp. Выкуп оплачивается лордом заключенного. Герой (как лорд и владелец) как ожидается, будет делать то же самое. Конечно, герой может передоверять большую часть этой стоимости своим собственным подчиненным и родственникам заключенного. Таким образом
люди могли бы томиться в течение длительного периода в руках врага прежде, чем их бы выкупили. Кроме того, герой должен выкупить наемников, последователей или оруженосцев, от которых он имеет причину ожидать лояльной службы в будущем. В конце концов он продемонстрировал свою готовность спасти этих мастерских персонажей от затруднений и смерти.В мире фантазии, герой, как ожидается, оплатит стоимость волшебных заклинаний, использованных на благо своих людей. Он может договариваться, чтобы его людей, благословляли перед сражением или лечили после него. Он не должен ворчать относительно расходов, потому что заклинания также хорошая тактика. Заклинание благословения увеличивает успех его армии в поле. Волшебное лечение возвращает его армию назад за более быстрое время. Все эти вещи могут делать его очень успешным и также увеличивая его популярность у нанятых им людей.
Наконец, герой, как ожидается, будет делать усилие, чтобы оживить или воскресить убитых оруженосцев. Это - не обычное ожидание наемников или последователей (хотя это может случаться в чрезвычайных случаях). Усилие должно быть честно и истинно. Герой не должен думать, как дурак, что никто не заметит, если он не сделает все от него зависящее. Герой, который возвращается из приключения без своего оруженосца - автоматически под подозрением, несмотря на свои неистовые протесты. Герой должен проявить большую осторожность, чтобы поддержать свою репутацию как добрый и удачливый человек.